среда, 28 ноября 2012 г.

Как открыть собственный интернет-магазин

                                      Как открыть собственный интернет-магазин


В России интернет-магазины приобрели популярность не так давно, ворвавшись в нашу жизнь на волне позитивных изменений в таких жизненно важных для этого бизнеса сферах, как информационные технологии, банковский бизнес и т.д. Тем не менее расцвет интернет-торговли в нашей стране еще впереди: если центральная Россия, в особенности Москва и Петербург, давно ощутили все преимущества интернет-покупок, то регионы только приходят к пониманию их выгод и удобства. Развитие сектора тормозит целый ряд факторов, среди которых важное место занимают по-прежнему незначительный процент населения, имеющего доступ ко Всемирной паутине и низкое качество интернет-связи.

По данным статистики, в настоящий момент постоянный доступ к Интернету имеет не более 30 млн из 140 млн граждан нашей страны. Для сравнения: показатель проникновения Интернета среди населения западных стран приближается к 100 %. Кроме того, неопытные пользователи, не освоившие еще новый стиль жизни, не доверяют такому способу приобретения товаров. Люди боятся платить интернет-магазинам, опасаясь, что их обманут. Впрочем, для тех, кто подумывает об открытии собственного интернет-магазина, эти факторы скорее имеют позитивный характер, указывая на значительный потенциал, которым обладает интернет-торговля в России.

В чем же специфика торговли в Сети? Считается, что интернет-коммерция – это быстрый и недорогой способ постоянного заработка, что в принципе недалеко от истины. Достаточно только сравнить финансовые и временные расходы на открытие небольшой торговой точки в спальном районе и затраты на запуск интернет-магазина, который будет продавать товары по всей России. С другой стороны, в корне неверно популярное представление о том, что достаточно только обзавестись интернет-сайтом, и все пойдет как по маслу.

Прежде всего, интернет-магазин – это юридическое лицо, имеющее государственную регистрацию, счет в банке и необходимую для работы офлайн инфраструктуру. Помимо сайта, такой магазин должен иметь офис, склад, систему бухгалтерского и налогового учета, надежных партнеров-поставщиков, обученный персонал и отлаженную систему логистики. Начинающему предпринимателю придется многое сделать, чтобы собрать воедино все составляющие будущего предприятия.

Прежде всего необходимо определиться с ассортиментом товаров. Полезно изучить статистику и прогнозы аналитиков. Например, сейчас лидирующие позиции занимают бытовая и компьютерная техника, билеты, книги, одежда. А рост прогнозируется в области товаров ежедневного потребления (например, продукты с доставкой на дом). Можно предложить покупателям самые востребованные и популярные товары. На них есть спрос, но есть и множество конкурентов. А можно начать продавать редкие товары, которые сложно найти в других магазинах. Уникальный ассортимент снизит возможную конкуренцию. Главное, чтобы такие товары обладали стабильным спросом.

Вторым шагом является регистрация предприятия, покупка и регистрация кассовых аппаратов и регистрация домена. Как признаются владельцы интернет-магазинов, выбор правильного доменного имени — одна из самых серьезных проблем, которые нужно решить перед запуском магазина в интернет-плавание. Желательно, чтобы название отображало направленность магазина и не было слишком длинным. Имя, содержащее больше двух слов, будет тяжело запоминать и читать. В идеале название не должно превышать шести букв.

Далее необходимо оплатить хостинг (или купить собственный сервер) и установить на него программное обеспечение, куда входят, помимо всего прочего, база данных и движок. Это одна из основных задач начинающего интернет-коммерсанта - и одна из самых затратных, если сразу поставить целью получить многофункциональную, удобную в работе и красивую программную часть. Вариантов здесь масса. Как уже упоминалось выше, можно воспользоваться услугами хостера или же купить (взять в аренду) сервер, купить необходимые скрипты или нанять программиста. Некоторые сайты предоставляют специальные веб-сервисы с предустановленным программным обеспечением. В этом случае все ваши действия ограничиваются регистрацией на нужном сайте.

Теперь можно начинать закупку товаров. При выборе поставщиков важно обратить внимание на месторасположение их складов: оно может сильно повлиять на скорость исполнения заказов. Кроме того, важно определиться со способами доставки товара со склада поставщика. Возможно, это будет своя курьерская служба или аутсорсинг, или почтовые пересылки. Заранее обсудите с поставщиками условия работы. Лучше, если поставщиков будет несколько, чтобы не сильно зависеть от кого-то из них. Хорошим вариантом станет аренда собственного склада — тогда под рукой можно всегда держать небольшой объем товаров.

Нельзя обойти вниманием способы оплаты товара покупателями. К примеру, на сайте можно установить шлюз для оплаты кредитными карточками и подписать договор с банком. (Минусами этого варианта являются сложная процедура запуска, затраты на транзакцию и выплата банку комиссии размером 1-5 % за услуги. Кроме того, доля владельцев кредитных карт в России пока невысока.) Хорошим способом является выписка счета на выбранный товар, который оплачивается покупателем перед поставкой товара. В этом случае деньги будут поступать прямо на счет магазина. Еще один популярный вариант — Webmoney. Эта система весьма удобна для покупателя, однако несколько невыгодна для владельцев магазина, которым необходимо оплачивать комиссию за вывод денег из системы. И, наконец, никто не отменял опцию оплаты при передаче товара курьером.

Итак, поздравляем, ваш интернет-магазин готов к выходу в свет. Как пойдут дальше дела, зависит прежде всего от вас. Чтобы ваше детище процветало, нужна кропотливая и долгая робота по привлечению клиентов, созданию своей аудитории. Поэтому, если первая эйфория сойдет, а ожидавшихся высоких результатов видно пока не будет, не сдавайтесь!
РБК Личные финансы
Валентина Гаврикова

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...